Учебно-методическая деятельность




Основными направлениями учебно-методической  работы  кафедры Всеобщей истории являются: разработка новых учебных дисциплин, в т.ч. в соответствии с реализацией новых профилей и магистерских программ направления «История», разработка новых форм организации учебного процесса, в том числе самостоятельной работы студентов в соответствие с требованиями ФГОС; обеспечение учебного процесса необходимыми учебно-методическими материалами и фондом контрольных заданий; подготовка учебного пособия; разработка и внедрение в учебный процесс интерактивных технологий.
Кафедрой разработано методическое обеспечение основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры в соответствие с ФГОС. В этих программах был учтен комплексный подход к формированию знаний и навыков, основанной на компетентностном подходе, ориентированной на развитие у студентов личностных качеств и формирование у них общенаучных, социально-личностных, инструментальных и профессиональных компетенций, позволяющих творчески овладевать программой обучения, а также применять полученные знания в будущей практической деятельности в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника архивов, музеев, библиотек, эксперта и аналитика, государственного и муниципального служащего, творческого работника СМИ, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму.
В отчетном учебном году опубликованы следующие учебно-методические издания:
1.     Бунькова Ю.В. Европейский конституционализм и государство в XVII – начале XX вв.: Программа курса и методические указания. Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2012. 19 с.
2.     Коновалов А.А., Тамазов М.С. Теория и методология истории. Учебно-методические рекомендации. Для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 030400.62 и 030600.62– «История». Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2013.
3.     Тамазов М.С. Геополитический фактор в историческом процессе: Рабочая программа для направления подготовки 030600.68 – История. Магистерская программа «Историческая политология». Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2013.


Подготовлены к изданию и сданы в печать следующие учебно-методические издания:
1.     Азикова Ю.М. Рабочая программа: История средних веков. Программа курса для направления 030600.62 – История;
2.     Бетрозов Р.Ж. Этногенез  и этническая история автохтонных народов Северного Кавказа (конспект лекций)
3.     Бунькова Ю.В. Новая и новейшая история. Ч. 1. (начало 1870-х годов -1918 г.): Программа курса.
4.     Бунькова Ю.В. Рабочая программа: Европейский конституционализм и государство в XVII – начале XX вв. Программа курса для направления 030600.68 – История;
5.     Бунькова Ю.В. Рабочая программа: Современные подходы и актуальные направления исследований в исторической политологии. Программа курса для направления 030600.68 – История;
6.     Камбачокова М.Ю. Задания для организации самостоятельной работы студентов по истории стран Азии и Африки (в 2-х ч.)

На заседаниях кафедры ежегодно пересматриваются и утверждаются тематики курсовых и выпускных квалификационных работ. Это позволяет направлять исследовательскую работу студентов на изучение проблем, имеющих научную ценность, а также обеспечивает преемственность учебной и научной работы студентов на 3-4 курсах бакалавриата, и в рамках обучения в магистратуре.
В соответствии с переходом на ФГОС кафедра Всеобщей истории разработала новые учебные дисциплины. Так, для бакалавриата были разработаны курсы «Современные подходы и актуальные направления исследований в исторической политологии», «Политическая антропология», «Эволюция политической системы Великобритании в новое время», «Демократические революции и общественные трансформации в странах  Центральной и Юго-Восточной Европы в конце XX в.», «Ислам как социально-политическая доктрина» и др.
Для магистратуры преподаватели кафедры разработали новые курсы «Актуальные проблемы исторических исследований», «Междисциплинарные подходы в современной исторической науке», «Геополитический фактор в историческом процессе», «Национальные проблемы в общественно-политической жизни в странах Европы: история и современность»; «Европейский конституционализм и государство в XVII - начале  XX вв.» и др.
По всем реализуемым кафедрой учебным дисциплинам обновлено содержание лекционных курсов. ППС кафедры широко используют инновационные формы обучения, в т.ч. применяя компьютерные и интерактивные технологии. Так, в 2012-2013 учебном году преподаватели кафедры доцентами А.Х. Боровым, Ю.В. Буньковой, М.Ю. Кабачоковой, С.Г. Мирзоевой и ассистентом Ю.М. Азиковой был проведен большой объем работ по подготовке презентаций и слайдов, используемых при организации лекционных и семинарских занятий.

Комментариев нет: