Основными направлениями учебно-методической работы
кафедры Всеобщей истории являются: разработка новых учебных дисциплин, в т.ч. в
соответствии с реализацией новых профилей и магистерских программ направления
«История», разработка новых форм организации учебного процесса, в том числе
самостоятельной работы студентов в соответствие с требованиями ФГОС;
обеспечение учебного процесса необходимыми учебно-методическими материалами и
фондом контрольных заданий; подготовка учебного пособия; разработка и
внедрение в учебный процесс интерактивных технологий.
Кафедрой разработано методическое
обеспечение основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры в
соответствие с ФГОС. В этих программах был учтен комплексный подход к
формированию знаний и навыков, основанной на компетентностном подходе,
ориентированной на развитие у студентов личностных качеств и формирование у них
общенаучных, социально-личностных, инструментальных и профессиональных
компетенций, позволяющих творчески овладевать программой обучения, а также
применять полученные знания в будущей практической деятельности в качестве
преподавателя, научного работника, сотрудника архивов, музеев, библиотек,
эксперта и аналитика, государственного и муниципального служащего, творческого
работника СМИ, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму.
В отчетном учебном году
опубликованы следующие учебно-методические издания:
1.
Бунькова Ю.В. Европейский конституционализм
и государство в XVII – начале XX вв.: Программа курса и методические указания.
Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2012. 19 с.
2.
Коновалов А.А., Тамазов М.С. Теория и
методология истории. Учебно-методические рекомендации. Для студентов,
обучающихся по направлениям подготовки 030400.62 и 030600.62– «История».
Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2013.
3.
Тамазов М.С. Геополитический фактор в
историческом процессе: Рабочая программа для направления подготовки 030600.68 –
История. Магистерская программа «Историческая политология». Нальчик: Каб.-Балк.
ун-т, 2013.
Подготовлены к изданию и сданы в печать следующие
учебно-методические издания:
1. Азикова
Ю.М. Рабочая программа: История средних веков. Программа курса для направления
030600.62 – История;
2.
Бетрозов Р.Ж. Этногенез и этническая история автохтонных народов
Северного Кавказа (конспект лекций)
3.
Бунькова Ю.В. Новая и новейшая история.
Ч. 1. (начало 1870-х годов -1918
г.): Программа курса.
4. Бунькова
Ю.В. Рабочая программа: Европейский конституционализм и государство в XVII – начале XX вв. Программа курса для
направления 030600.68 – История;
5. Бунькова
Ю.В. Рабочая программа: Современные подходы и актуальные направления
исследований в исторической политологии. Программа курса для направления
030600.68 – История;
6.
Камбачокова М.Ю. Задания для организации
самостоятельной работы студентов по истории стран Азии и Африки (в 2-х ч.)
На заседаниях кафедры
ежегодно пересматриваются и утверждаются тематики курсовых и выпускных
квалификационных работ. Это позволяет направлять исследовательскую работу
студентов на изучение проблем, имеющих научную ценность, а также обеспечивает
преемственность учебной и научной работы студентов на 3-4 курсах бакалавриата,
и в рамках обучения в магистратуре.
В соответствии с
переходом на ФГОС кафедра Всеобщей истории разработала новые учебные
дисциплины. Так, для бакалавриата были разработаны курсы «Современные подходы и
актуальные направления исследований в исторической политологии», «Политическая
антропология», «Эволюция политической системы Великобритании в новое время»,
«Демократические революции и общественные трансформации в странах Центральной и Юго-Восточной Европы в конце XX
в.», «Ислам как социально-политическая доктрина» и др.
Для магистратуры
преподаватели кафедры разработали новые курсы «Актуальные проблемы исторических
исследований», «Междисциплинарные подходы в современной исторической науке»,
«Геополитический фактор в историческом процессе», «Национальные проблемы в
общественно-политической жизни в странах Европы: история и современность»;
«Европейский конституционализм и государство в XVII - начале XX вв.» и др.
По всем реализуемым
кафедрой учебным дисциплинам обновлено содержание лекционных курсов. ППС
кафедры широко используют инновационные формы обучения, в т.ч. применяя
компьютерные и интерактивные технологии. Так, в 2012-2013 учебном году
преподаватели кафедры доцентами А.Х. Боровым, Ю.В. Буньковой, М.Ю. Кабачоковой,
С.Г. Мирзоевой и ассистентом Ю.М. Азиковой был проведен большой объем работ по
подготовке презентаций и слайдов, используемых при организации лекционных и
семинарских занятий.
Комментариев нет:
Добавлять новые комментарии запрещено.